Синтезаторы: все, что нужно знать перед покупкой

Выбор первого синтезатора напоминает квест: аналоговый warmth против цифровой универсальности, компактность модульных систем против мощи workstation. Современный рынок предлагает сотни моделей, но ключевой параметр — не количество presetов, а architecture синтеза, определяющая creative possibilities. Аналоговые синтезаторы (например, Moog Subsequent) дарят живой, «теплый» звук с intuitive ручным контролем над осцилляторами и фильтрами — идеально для обучения и love performance. 

Цифровые модели (Korg Kronos) предлагают библиотеки на тысячи тембров и встроенные sequencerы для создания полноценных аранжировок. 

Гибридные решения (Udo Super 6)combine аналоговую фильтрацию с цифровыми осцилляторами. Этот гайд поможет определить ваши needs: студийная работа требует polyphony и multitimbrality, mientras что для концертов critical компактность и robust корпус.

Синтезатор — это инструмент, который каждый из нас видел или слышал, по крайней мере, раз в жизни. Он присутствует в концертах поп-звезд, используется аранжировщиками и музыкантами по всему миру. Несмотря на распространенное мнение о причастности синтезаторов исключительно к электронной музыке, их возможности значительно шире.

Синтезатор

 

История возникновения

Идея создания синтезаторов возникла с прослушивания органной музыки, которая вдохновила немецкого акустика Г. Гельмгольца внести новаторские изменения в середине 19 века. Первым предложением стал телгармониум, созданный Т. Кэхиллом в 1897 году. Однако, настоящую популярность завоевал терменвокс, изобретенный Л. Терменом в 1920 году.

Телгармониум

Компактность стала преимуществом терменвокса, и он захватил сцены мира. Впоследствии, в 1960-е годы, мир увидел модульный синтезатор MOOG, разработанный Р. Мугом, который дал старт массовому использованию синтезаторов.

 

Виды синтезаторов

Современные синтезаторы можно разделить на различные виды по технологии звукоизвлечения, количеству линий полифонии и другим критериям. Рассмотрим несколько ключевых типов технологий.

 

1. Технология создания звука

Аналоговые синтезаторы полагаются на изменение напряжения для преобразования звука и обеспечивают мягкое, теплое звучание. Среди их недостатков — высокий уровень шума.

Аналоговый синтезатор

Цифровые синтезаторы используют математические алгоритмы для генерации звука и обладают безграничными возможностями по созданию звуковых фактур.

Цифровой синтезатор

 

2. Полифония

По числу производимых голосов монофонические и полифонические синтезаторы различаются возможностью воспроизведения одной или нескольких нот соответственно.

 

3. Типы синтеза

Тип синтеза звуков может варьироваться от аддитивного, где накладываются волны с различными амплитудами, до субтрактивного, в котором сигнал фильтруется, FM-синтеза и таблично-волнового синтеза для более сложных комбинаций.

Субтрактивный синтезатор

 

4. Тип клавиатуры

Тип клавиатуры также вариативен: от синтезаторного типа и полувзвешенных клавиш до молоточковой клавиатуры, обеспечивающей реалистичные ощущения игры.

Молоточковая клавиатура

 

Как выбрать синтезатор

Выбор синтезатора зависит от нескольких ключевых факторов: цели использования, бюджета, разнообразия тембров, наличия автоаккомпанемента, объема памяти, встроенных эффектов, разъемов, секвенсора и арпеджиатора и дополнительных параметров.

Выбор синтезатора

Существует масса моделей с различными характеристиками, и каждое музыкальное решение найдет своего хозяина, будь то профессионал или начинающий музыкант. Остается лишь внимательно изучить рынок предложений.