Эффект тремоло: с чего всё начиналось
- Тремоло до электрогитар
- Первые попытки создать эффект тремоло для гитар
- Первые гитарные усилители с эффектом тремоло
Определяемый как колебание громкости, тремоло — это относительно простой эффект, который находит широкий отклик среди музыкантов. Он является первым в линейке эффектов для электрогитары, хотя изначально применялся на электрических пианино и органах.
Тремоло до электрогитар
Звуковой эффект тремоло столь же старый, как и человеческий голос. Однако когда он стал использоваться как гитарный эффект? Официально история тремоло начинается в 40-х годах XX века. Музыканты давно использовали колебание громкости, как технику звука — как в эпоху Византии, так и позднее.
Тремоло и вибрато часто путают. Тремоло — это изменение громкости звука, тогда как вибрато — изменение высоты тона. Колебания громкости использовались людьми с древних времен, например, в пении. Позднее музыканты воспроизводили этот эффект на смычковых инструментах, таких как лира, изобретенная около IX века нашей эры.
В примерах с органами XVI века тремоло достигался за счет нескольких труб, которые звучали одновременно и создавали вибрирующий эффект. Одно из первых таких механических тремоло обнаружено на органе 1555 года в церкви Сан-Мартино в Болонье, Италия.
Первые попытки создать эффект тремоло для гитар
В 1941 году DeArmond выпустил Model 601 Tremolo Control — первый гитарный эффект, который мог быть подключен между гитарой и усилителем. Благодаря жидкому электролиту сигнал колебался, создавая уникальный тремоло-эффект. До этого такие механизмы устанавливались на электропиано, типа Storytone.
Эндрю Аппель в 1946 году разработал свой эффект тремоло в виде системы резисторов. Хотя его разработка и не дошла до конвейера, идея оказала влияние на будущее техники.
Первые гитарные усилители с эффектом тремоло
Первый гитарный усилитель с вибрато создал Натан Дэниел в 1947 году с маркой DANELECTRO. Впоследствии эффект внедрили и другие производители. Например, MULTIVOX Premier ‘66’ и GIBSON GA-50T задали тренд для последующих усилий в усилителях.
Усилители Brownface от FENDER использовали так называемое гармоническое вибрато, схожее с эффектом тремоло. Эта уникальная технология появилась в 1959 году и стала популярной.
Оптические тремоло по-прежнему сохраняют популярность, так как технология позволяет создавать компактные единицы. 1960-е и 1970-е принесли волну новых форм, среди которых оптическое и фотоэлементное тремоло стали особенно известны.
- Чистая синусоида — обладая мягким звучанием, используется в большинстве ламповых тремоло.
- Прямоугольная или квадратная форма звучит отрывисто и используется в современных тремоло-эффектах.
- Пила или треугольная форма волны — классика в тремоло-эффектах, обеспечивает умеренное звучание.
Сегодня эффект тремоло расширяет границы звучания, позволяя музыкантам и меломанам наслаждаться неповторимыми звуковыми переживаниями.